Как сообщает Forbes, компания VK начала активно расширять свою инфраструктуру для того, чтобы ускорить загрузку контента на стороне пользователя.
VK создает собственный CDN-сервис, о чем рассказали Forbes сразу три источника на телекоммуникационном рынке и подтвердили в самой компании. CDN (Content delivery network, «сеть доставки контента») — это географически распределенная сеть серверов, на которых хранятся копии контента. Такая система позволяет загружать контент не с центрального сервера, который может быть расположен за тысячи километров, а из ближайшей точки CDN.
Эксперты считают, что собственный CDN-сервис позволит VK подготовиться к возможному резкому скачку трафика в случае отключения популярного сервиса YouTube. Но даже если этого не произойдет, VK активно переманивает блогеров с YouTube, поэтому улучшение инфраструктуры компании только на руку.
В VK заявили, что в прошлом году ежедневная аудитория сервисов компании выросла почти на 20% и достигла 73 млн пользователей. За тот же период трафик социальной сети «ВКонтакте» вырос более чем в два раза.
Чтобы обеспечить комфортное пользование действующими и новыми продуктами, VK последовательно наращивает пропускную способность, в том числе и за счет расширения сети CDN.
Пресс-служба VK
По различным оценкам, сегодня в России на YouTube приходится около 35% всего трафика.