В России могут ужесточить регулирование деятельности маркетплейсов из-за роста жалоб со стороны как их потребителей, так и поставщиков. Об этом заявила первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина.
Надо ли ужесточать требования к маркетплейсам с точки зрения ответственности и сроков поставки товаров? Возможно, учитывая большое количество обращений. Наряду с этим я бы еще рассмотрела и условия работы таких маркетплейсов со своими поставщиками товаров, где также имеют место жалобы и обращения на непомерные и не всегда понятные штрафы, выставляемые им администрацией таких площадок, а они очень даже ощутимые.
Надежда Школкина
Она заявила, что рост популярности онлайновых магазинов ускорился в ходе пандемии, а теперь они стали неотъемлемой частью современной жизни.
С другой стороны, делая покупку на маркетплейсе, ты не видишь товар воочию, в лучшем случае полагаешься на отзывы о нем других покупателей, что не всегда совпадает с твоей оценкой качества товара. Наряду с этим покупатель зачастую становится заложником ситуации, когда товар по привлекательной цене отсутствует или стоит намного выше указанной цены. Но и сроки поставки не всегда соблюдаются, особенно в последнее время. Кроме того, всегда вызывает удивление и некое непонимание, когда средства с твоего счета списываются мгновенно, а мгновенного ответа от продавца о наличии и поставке товара не получаешь.
Надежда Школкина
Ранее стало известно о письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. В письме говорилось об увеличении числа жалоб на работу Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «Сбермегамаркета».