В Москве начали использовать специальные мобильные комплексы, которые помогают городским службам выявлять недочеты в содержании объектов дорожного хозяйства с помощью технологий искусственного интеллекта. Об этом рассказала пресс-служба столичного Департамента информационных технологий.
Отмечается, что нейронная сеть уже умеет находить ямы, стертую разметку, повреждения бортового камня, загрязнения остановок и дорожных знаков и другие нарушения.
Комплекс включает в себя две камеры, размещенные под лобовым стеклом автомобиля. Одна камера направлена вперед и отслеживает дорожное покрытие. Вторая камера направлена в сторону и следит за тротуарами, газонами, парковками, бордюрами и другими объектами.
Видеопотоки с камер поступают на обработку в нейросеть, которая анализирует кадры. Скриншоты с выявленными недочетами направляются на проверку операторам ЦАФАП. При действительном наличии нарушения информацию передают в организациям, ответственным за содержание объектов.
Начальник управления городского видеонаблюдения Департамента информационных технологий Дмитрий Головин пояснил:
Для выявления недочетов в содержании объектов дорожного хозяйства город начал использовать мобильные комплексы, которыми сейчас оборудованы более 20 автомобилей городских ведомств. Это позволяет небольшим количеством средств фиксации анализировать ситуацию во всем городе, а также там, где нет покрытия стационарными камерами или их ракурс не позволяет проанализировать состояние проезжей части и прилегающей к ней территории.
Головин подчеркнул, что комплексы с помощью нейросети выявляют 9 типов нарушений с точностью более 90 процентов.