Российские ИТ-компании пожаловались, что долго ждут добавления своих приложений в маркетплейс российского программного обеспечения Russoft.ru, который курирует Минцифры. По данным СМИ, проблемы могут носить различный характер, а причинами называют нехватку людей для проверки всех программ.
Основные проблемы, по мнению участников рынка, таковы:
- Срок, который отводится на добавление продукта в маркетплейс, зачастую превышен.
- Нельзя оперативно поменять добавленную на сайт информацию, вроде логотипа, описания или названия компании.
- Продукт нередко относят к другой категории.
Сам маркетплейс Russoft.ru запустили в середине октября. Особенность площадки заключается в поиске наименования ПО и зарубежных аналогов.
«Если человеку нужно программное обеспечение для видеоконференций, он может ввести в поиске названия зарубежных продуктов: Zoom, Skype. В результатах выдачи появится список соответствующих российских программ», — говорится в описании. Что касается сроков, то, судя по описанию, на обработку уходит до 15 рабочих дней после заполнения заявки.
На площадке представлено порядка 1,3 тысячи продуктов от 800 правообладателей, хотя в реестре программного обеспечения их уже более 16 тысяч от 5 тысяч правообладателей.
Одной из компаний, у которой возникли проблемы, стала Smart Engines, которая подала заявку через портал «Госуслуги» 21–22 ноября. На площадке пообещали разместить приложение в течение 15–20 рабочих дней, но теперь его обещают опубликовать только в начале марта. Подобные проблемы возникли и у компании «Ракета».
А вот разработчики пакета «МойОфис» утверждают, что их ПО быстро прошло премодерацию и уже размещено на платформе.
В ответ Минцифры пояснило, что на площадку поступило гораздо больше заявок от разработчиков ИТ-продуктов, «чем предполагалось на момент запуска».
«Это хорошо, что так много компаний стремится добавить свои продукты на маркетплейс, но сейчас предварительная модерация и вывод продуктов занимают больше времени, чем закладывалось на старте. Мы знаем об этой проблеме и решим её в ближайшее время, чтобы все участники рынка могли вовремя добавлять свои продукты на маркетплейс», — уточнил представитель ведомства. По его словам, сейчас готовится запуск личного кабинета, который позволит ускорить процедуру, ведь программы будут размещать сами разработчики.