Рынок смартфонов в прошлом году пережил крупнейшее за всю его историю падение продаж, причём просели все лидеры рынка.
Согласно данным IDC, в 2022 году рынок просел на 11,3%, до 1,205 млрд смартфонов. Компания Samsung продолжила доминировать, реализовав 260,9 млн аппаратов и заняв 21,6% рынка. При этом её продажи упали всего на 4,1%. У Apple ситуация похожая: компания просела всего на 4%, до 226,4 млн смартфонов, занимая 18,8% рынка.
А вот Xiaomi, Oppo и Vivo, которые также вошли в пятёрку лучших, показали намного более существенный спад на 19,8%, 22,7% и 22,8% соответственно. Что интересно, все остальные производители за пределами первой пятёрки суммарно потеряли всего 9,1%. Таким образом, в 2022 году покупатели активно переходили либо на самые брендовые устройства, то есть смартфоны Samsung и Apple, либо, напротив, на аппараты менее именитых производителей.
Отдельно аналитики IDC отмечают, что в четвёртом квартале прошлого года впервые за всю историю рынка результаты были хуже, чем в третьем квартале, то есть производителей не спасли даже праздники.