Группа «М.Видео-Эльдорадо» поделилась интересной статистикой по итогам российского рынка умного дома в 2022 году. Как оказалось, российские пользователи всё больше заинтересованы в различных цифровых помощниках и автоматизации для дома.
В 2022 году спрос на устройства экосистемы умного дома в 2022 году увеличился на 25% по сравнению с результатами 2021 года. А если сравнивать с 2020 годом, то в штучном выражении продажи взлетели почти в 4 раза (3,9).
Самыми популярными производителями стали «Яндекс», Xiaomi, Aqara, VK и Hiper. Помимо умных колонок, в 2022 году российские пользователи также особенно оценили розетки, «умные» пульты, регулируемые осветительные приборы, «умные» шторы, датчики безопасности и охранные системы, включая IP-камеры.
Также популярностью пользуются гаджеты из смежных областей, например по уходу за животными — умные поилки и кормушки, GPS-трекеры.