Ничто хорошее не может длиться вечно. Стремительный рост Samsung в верхнем сегменте рынка смартфонов, похоже, заканчивается и сменяется плато. Хотя южнокорейский производитель прогнозирует рекордный доход во втором квартале, показатель вырастет лишь по сравнению с прошлым годом, но не с прошлым кварталом. Темп роста продаж мобильного подразделения замедляется. Компания уже предупредила, что не дотянет до ранее обозначенного ориентира прибыли.
Аналитики объясняют это огромными расходами на маркетинг и рекламу, в частности, связанными с весенним выпуском флагманской модели Samsung Galaxy S4. Компания Samsung уже обогнала по расходам на указанные статьи других гигантов отрасли, включая Apple и HP. В прошлом году южнокорейский производитель потратил на рекламу только в США 881 млн. долларов, а по всему миру — 4,3 млрд. долларов.
Конечно, эти усилия приносят результаты — по итогам первого квартала Samsung принадлежит более 30% мирового рынка смартфонов. Однако вместе с другими участниками рынка — Apple, HTC и BlackBerry — компания начинает ощущать границы его верхнего сегмента. Об этом свидетельствуют предварительные результаты второго квартала, опубликованные на этой неделе BlackBerry и HTC.
В США и Европе смартфоны есть у 60% населения, что оставляет не слишком много места для дальнейшего роста рынка, особенно в верхнем сегменте, для которого характерны высокие цены.
Источник: Forbes