Как пишут «Известия», российские блогеры в уходящем календарном году потеряли значимую часть своего дохода.
Опрошенные эксперты на рынке коммуникаций, к которым обратились «Известия» за оценками убытков российских блогеров, считают, что падение заработков у создателей контента может достигать 80%. Такой же процент назывался ещё в апреле этого года, сразу после первых блокировок. Тенденция сохранилась в течение всего года.
В основном это связывают с тем, что на зарубежных платформах отключили монетизацию. Также из России ушли некоторые крупные западные рекламодатели и запрещена социальная сеть Instagram (принадлежит Meta, признана в РФ экстремистской организацией).
Больше всего пострадали те блогеры, которые не обладают многомиллионной аудиторией и не имеют большой известности.
Также это касается сфер, в которых доминировали зарубежные рекламодатели, например в индустрии моды, информационных технологиях, играх. Здесь потери бюджета могут доходить до 80%.
Основатель агентства LVL UP Ирина Кобеляцкая
Чтобы компенсируют убытки, создатели контента используют разные приёмы. Некоторые просто повышает цены на рекламу на своих страничках, вторые действуют по обратной схеме, снижая цены и надеясь привлечь больше заказчиков. Кто-то добавляет в прайс-лист стоимость налогов.
В начале декабря мы сообщали о том, что в России запустили социальную сеть Looky, инвестиции в которую составили 160 миллионов рублей.