В ОАО «РЖД» оценили вероятные затраты на отечественные аналоги зарубежных информационных систем. Это касается серверов, СХД, систем управления баз данных и прикладного ПО. Речь идёт о сумме порядка 6,4 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Как оказалось, в «РЖД» все основные системы работают на платформе z/Architecture, а она совместима только с мейнфреймами и оборудованием IBM. При этом компания ранее ушла из России и прекратила поддержку клиентов. Это грозит нарушить работу системы продажи билетов «Экспресс-3» и может остановить международные перевозки.
При этом новую версию «Экспресс» планируется создавать на базе «Ред ОС» и СУБД Postgres Pro Enterprise. Аппаратную же часть реализуют на серверах x86-64. На неё уйдёт порядка 1,84 млрд рублей. Предполагается, что все критически важные функции «Экспресс-3» смогут воспроизвести к декабрю 2024 года, а сам проект начнут не позднее первого квартала будущего года.
Отметим, что сохранить архитектуру IBM не выйдет, поскольку компания ушла из России и остановила поддержку пользователей. Как заявил заместитель гендиректора группы T1 по технологическому развитию Антон Якимов, «придется менять все: аппаратную платформу, операционную среду и СУБД».
При этом он признал, что отечественные серверы пока уступают по части мощности и отказоустойчивости западным аналогам.