Правительство Великобритании обязало предпринимателей из КНР продать приобретенную ими ранее компанию Newport Wafer Fab, владеющую крупнейшим в королевстве предприятием по производству микрочипов. Об этом сообщил министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии королевства Грант Шэппс.
«Сегодня в соответствии с законом о национальной безопасности и инвестициях я отдал не подлежащее обжалованию распоряжение о том, что Nexperia должна продать не менее 86% компании Newport Wafer Fab. Мы приветствуем внешнеторговые отношения и инвестиции, которые помогают поддерживать экономический рост и создавать рабочие места. Однако при выявлении угрозы национальной безопасности мы будем действовать решительно», — написал Шэппс в Twitter.
Министр считает, что угроза национальной безопасности могла бы возникнуть, если бы новый владелец получил доступ к британским технологиям и ноу-хау, связанным с производством полупроводников. Nexperia должна будет осуществить сделку по продаже Newport Wafer Fab в срок, который будет установлен правительством.
На это требование уже отреагировала официальный представитель МИД КНР Мао Нин. Она назвал решение Великобритании обязать китайских предпринимателей продать приобретенную ими ранее Newport Wafer Fab грубым нарушением норм международной торговли.
«Великобритания злоупотребляет понятием национальной безопасности и использует свою силу, чтобы напрямую вмешиваться в обычную инвестиционную деятельность китайских компаний в Великобритании, что является грубым нарушением как интересов самих компаний, так и принципов рынка и норм международной торговли, образцовым блюстителем которых Великобритания себя называла», — сказала Мао Нин.
Нидерландская компания Nexperia, которую в 2019 году купил китайский производитель электроники Wingtech, приобрела 86% Newport Wafer Fab в июле прошлого года, доведя свою долю в компании до 100%. Незадолго до осуществления сделки в британском парламенте начали призывать заблокировать ее. По данным The Wall Street Journal, США по дипломатическим каналам также добивались от Лондона пересмотра сделки.