Группа «М.Видео-Эльдорадо» выяснила, что про распродажу «Чёрная пятница» знают 93% российских покупателей, а 36% в рамках этой акции хотя бы раз приобретали технику.
61% опрошенных точно планируют совершить покупки и в этом году или рассматривают такую возможность, при этом более 90% участников исследования планирует сохранить траты на уровне прошлого года. Самыми желанными из техники в «Чёрную пятницу» являются смартфоны, ноутбуки, носимые устройства, товары для дома и кухни, что пользуется спросом и в качестве подарков.
По мнению россиян, предновогодняя распродажа (24%) и «Чёрная пятница» (22%) – самые привлекательные акции за год. 64% россиян отмечают важность площадки для выбора покупки. По результатам исследования, на «Чёрную пятницу» 41% россиян выбирают проверенные магазины, предоставляющие гарантийную поддержку, 23% отметили, что их решение о месте покупки будет зависеть от суммы, для дорогостоящих товаров выберут понятную официальную площадку.
40% опрошенных планирует совершать спонтанные покупки и внимательно сравнивать цены. Каждый третий опрошенный выбирает технику для себя, а около 20% уже планирует подарки. Товары для близких и обустройства дома приобретает почти треть. Мужчин больше всего привлекают электроника, ноутбуки и телевизоры, в то время как женщин чаще интересует выгодная покупка техники для кухни и аксессуаров для красоты и здоровья. 28% россиян ждут скидки на уже выбранные товары.
32% опрошенных уверены, что несмотря на уход ряда брендов из России и изменение в цепочках поставок акция будет такой же, как и в прошлом году. Каждый десятый считает, что акция станет интереснее из-за появления новых брендов или увеличения количества выгодных предложений.
«М.Видео» и «Эльдорадо» начали ежегодную крупнейшую распродажу «Чёрная пятница» с 1 ноября, она разделится на три этапа. В течение месяца покупателей ждут скидки до 50%, а также товары по специальным ценам.