Результаты совместного исследования Авито Работы и HR Messenger показали, что 68% россиян предпочитают пользоваться чат-ботами для взаимодействия с компаниями и сервисами.
Чаще всего пользователи используют виртуальных ассистентов для уточнения информации о товаре или услуге (65%), оформления заказов (43%), участия в опросах (32%), записи на приём (25%) и общения с работодателями (14%). Особенно популярны чат-боты среди молодёжи: при трудоустройстве ими пользуется четверть респондентов в возрасте до 25 лет.
Большинство опрошенных россиян считают, что при взаимодействии с компанией удобнее всего сочетать переписку в чат-ботах и живое общение с менеджером — так ответили 63% респондентов. При этом 5% предпочитают вести коммуникацию исключительно через чат-боты.
Треть респондентов обращаются к виртуальным помощникам как минимум раз в неделю. Среди основных преимуществ чат-ботов пользователи отмечают возможность получить ответ на вопрос в любое удобное время (57%), оперативность решения проблем (56%) и доступность на любом устройстве (55%). Более трети опрошенных положительно оценили то, что бот позволяет не отвлекаться от текущих дел. Для четверти россиян преимуществом виртуальных ассистентов стала возможность не вступать в живое общение с человеком.