Аналитики компании StockApps провели исследование, чтобы выяснить объем сбора персональных данных пользователей со стороны IT-гигантов. Как оказалось, лидером по слежке за своими пользователями является Google — компания собирает 39 видов разных персональных данных.
У Twitter этот показатель равен 24, у Amazon — 23, у Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией в России) — 14. В конце списка оказалась Apple с 12 видами личных данных, и это в три раза меньше, чем у Google.
«Apple хранит только ту информацию, которая необходима для обслуживания учетных записей пользователей. Это потому, что компания не так зависит от доходов от рекламы, как Google, Twitter или Facebook», — говорится в исследовании.
StockApps не раскрыла «виды данных», о которых идет речь, но отметила, что туда входят геолокация пользователя, история посещения браузера, активность на сторонних веб-сайтах и, в случае с Google, электронные письма в почте Gmail.