Рынок планшетов во втором квартале текущего года практически не изменился в годовом выражении, согласно данным IDC. Если точнее, продажи выросли с 40,4 до 40,5 млн единиц.
При этом за год произошли изменения в первой пятёрке, да и в годовом выражении разные компании показали себя по-разному.
Лидером остаётся Apple, которая продала 12,6 млн планшетов, заняв 31% рынка. Продажи компании за год просели, но лишь на 2,9%. А вот продажи Samsung просели уже на 10,6%, до 7,3 млн устройств, и сейчас компания занимает 18,1% рынка. Замыкает тройку лидеров Amazon. Компания год назад была на четвёртом месте, а на третье ей удалось выбраться благодаря росту продаж почти на 27%.
В пятёрку также вошли Lenovo и Huawei, при этом у Lenovo зафиксировано падение продаж на 25,7%, а Huawei осталась в рамках прошлогодних результатов.
Отдельно IDC оценили и рынок хромбуков. Тут, как можно видеть из таблицы, продажи рухнули более чем вдвое: с 12,3 до 6 млн устройств. Ситуация обусловлена спадом спроса в образовательной отрасли и продолжающейся ликвидацией значительных складских запасов.