Пользователи в мире всё больше предпочитают умные часы, а не умные браслеты.
Аналитики Canalys опубликовали отчёт, согласно которому, в первом квартале в мире было продано 41,7 млн часов, браслетов и всех остальных устройств данного сегмента, что на 4% меньше, чем годом ранее.
При этом, если говорить только об умных часах, их продажи выросли на 15%, до 32 млн единиц. То есть на них пришлось 76,6% поставок на данном рынке. Таким образом, продажи обычных фитнес-браслетов рухнули на 37%, и это уже шестой квартал подряд, когда данный сегмент показывает снижение продаж.
Аналитики связывают такое положение дел с активным распространением часов. Причём они делят это направление на полноценные умные часы с полноценной операционной системой и базовые умные часы на программных платформах. Именно последние и ответственны за рост данного сегмента. В целом такие устройства ничем не отличаются от тех же фитнес-браслетов, кроме формы, но пользователям явно больше нравится именно форма часов.
Переходя к производителям, если говорить об умных часах во всех их видах, лидирует тут, конечно, Apple. Компания продала 9,2 млн часов, нарастив продажи на 21% и заняв 28,9% рынка.
Второе место за Huawei с долей 10,6%, но продажи компании упали на 18%. Благодаря этому Samsung подобралась максимально близко, заняв 10,5% рынка, и это ей удалось за счёт роста продаж на невероятные 53%. То есть текущее поколение умных часов корейского гиганта явно понравилось пользователям. Замыкают пятёрку лидеров Xiaomi и Garmin с 5,4% и 5% рынка соответственно.
Если же говорить обо всех устройствах рынка, то лидером всё равно останется Apple, на втором месте всё равно будет Huawei, а вот дальше ситуация иная.
Как можно видеть из таблиц, третье место у Xiaomi, но тут имеет место падение на 41%. Учитывая, что в сегменте умных часов компания показала рост на 2%, дело явно в падающих продажах браслетов Mi Band. Дальше в пятёрке лидеров разместились Samsung и Fitbit.