Трипп Микл (Tripp Mickle), репортер, который недавно перешел из The Wall Street Journal в The New York Times, на этой неделе выпускает новую книгу об Apple под названием «After Steve: How Apple Became a Trillion-Dollar Company and Lost Its Soul».
В этой книге, кроме прочего, он рассказывает о напряженности между новым главной Apple Тимом Куком и главным дизайнером компании Джони Айвом, которая в конечном итоге привела к уходу последнего из Apple.
Основное внимание в этом вопросе в книге уделено часам Apple Watch. Айв хотел сделать их в первую очередь модным аксессуаром, однако маркетологи Apple поставили под сомнение сопутствующие расходы и упор на моду, предпочитая более традиционное направление — ориентацию на возможности Apple Watch.
И хотя Тим Кук в итоге поддержал идею Айва, источники, на которых в книге ссылается журналист, говорят, что это и было концом Айва в Apple.
Многим присутствующим одобрение г-на Кука казалось победой г-на Айва. Но позже дизайнер понял, что это пиррова победа. Он рассказывал коллегам, что дебаты по поводу мероприятия по презентации Apple Watch и более масштабная борьба за маркетинг часов были одними из первых моментов, когда он почувствовал отсутствие поддержки в Apple
По мере того, как Apple Watch превращались в фитнес-ориентированное устройство, а спрос на них рос, Айва, как сообщается, начал раздражать «рост операционных лидеров» в компании и растущий акцент на сервисах, а не на оборудовании, и в конечном итоге он ушел из Apple основал собственную дизайнерскую фирму Lovefrom.
Без Джобса он взял на себя большую часть ответственности за дизайн продукта и его маркетинг. Люди, близкие к Айву, говорили, что ему было утомительно бороться с коллегами из-за продвижения по службе, и он был перегружен работой с персоналом, который исчислялся сотнями, что в разы больше команды дизайнеров из 20 человек, которой он руководил в течение многих лет
По итогу Кук и Айв договорились о новой роли главного дизайнера в компании, в которой он должен был передать повседневное управление группой дизайнеров и перейти на должность с частичной занятостью, сосредоточившись на точечной работе.
Участие Айва пошло на убыль, и, как сообщается, он часто неделями никак не оценивал работу, происходящую в команде. В отчет включен рассказ, касающийся процесса разработки iPhone X, когда Айв созвал важное совещание по оценке продукта, на которое он опоздал почти на три часа и в конечном итоге завершил его, не приняв никаких окончательных решений.
Немногие знали все масштабы сражений мистера Айва. Мало кто знал о его столкновении с финансовой командой Apple. Немногие понимали, насколько утомительной для него была борьба за маркетинг часов, продукта, который со временем увеличил продажи и стал основой бизнеса компании по производству носимых устройств стоимостью 38 миллиардов долларов