Многочисленные тесты уже давно доказали, что Steam Deck является самой производительной портативной консолью на рынке, и ничего близкого к ней пока нет.
Производительности гибридного процессора достаточно для запуска любой современной игры в родном для приставки разрешении HD. А как насчёт трассировки лучей?
Напомним, консоли имеет APU с GPU на основе архитектуры RDNA 2, то есть технически Steam Deck поддерживает трассировку лучей. Но мы знаем, что RDNA 2 обеспечивает далеко не лучшую производительность в таком режиме, да и у приставки всего 512 потоковых процессоров.
Однако тесты показывают, что этого может быть достаточно, пусть с оговорками. Первая оговорка: нужно установить Windows. Дело в том, что SteamOS не поддерживает трассировку лучей, а вот в Windows такого ограничения нет. Вторая оговорка: придётся снижать разрешение.
К примеру, в Metro Exodus консоль выдаёт 30 к/с, но только в разрешении 504p. При этом нужно помнить, что родное разрешение экрана приставки составляет 720p, то есть разница не огромна.
В Quake 2 RTX можно играть с отличными 60 к/с, но только в разрешении 216p. При этом графика в игре сама по себе совсем не современная, так что это нельзя назвать огромной проблемой. А вот Control, которая весьма требовательна сама по себе, к сожалению, демонстрирует постоянные падения производительности и фризы, из-за чего играть становится некомфортно.
Также впечатляет способность консоли справиться с Microsoft Flight Simulator — самой требовательной игрой на данный момент. Конечно, без какой-либо трассировки и лишь в разрешении 612p, но зато при 30 к/с.
Всё это скорее эксперимент для демонстрации возможностей приставки. Всё-таки жертвовать производительностью и разрешением ради не особо заметных на небольшом экране эффектов трассировки лучей вряд ли имеет смысл. Но всё равно возможности Steam Deck, учитывая её форм-фактор, впечатляют.