Компания Brand Analytics опубликовала результаты исследования русскоязычных пользователей на социальных медиаплощадках в феврале и марте 2022 года.
Главное внимание уделено динамике публичного русскоязычного контента на различных платформах и динамике числа активных русскоязычных авторов — в связи с состоявшимися и планируемыми блокировками соцсетей Meta.
В лидерах по числу активных авторов за день (пользователи, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы один пост, комментарий или репост) с большим перевесом и трендом на рост оказалась соцсеть «ВКонтакте». Второй, с отрицательным трендом, — Instagram. Третий — прирастающий авторами Telegram.
Лидером по объёму публикуемого контента также является соцсеть «ВКонтакте», демонстрирующая положительный тренд не только по авторам, но и по числу сообщений. Вторая позиция по контенту у Telegram, который также и по авторам и по объёму контента демонстрирует положительный тренд. Instagram по объёму сообщений на третьем месте и, как и по авторам, здесь также наблюдается негативный тренд.
В итоге и «ВКонтакте», и Telegram демонстрируют не взрывной, но рост активной аудитории и объёма публикуемого контента. У Instagram негативный тренд по обоим показателям.
Отметим, что с сегодняшнего дня, 14 марта, Instagram заблокировали в России.