Национальное управление безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) взяло на контроль ситуацию с «фантомными торможениями» автомобилей Tesla.
Напомним, проблема с экстренными торможениями автомобилей Tesla, которые система помощи водителю предпринимала без уважительной причины, появилась ещё около года назад, и в последнее время число столкнувшихся с этой проблемой стало расти. Только за последние три месяца в NHTSA поступило более 107 жалоб на «фантомное торможение» электромобилей Tesla. При этом за предыдущие 22 месяца таких сообщений было 34.
Управление услышало людей и начало расследование.
Управление по расследованию дефектов (ODI) получило 354 жалобы на неожиданное срабатывание тормозов в автомобилях Tesla Model 3 и Model Y 2021–2022 годов. Полученные за последние девять месяцев отчёты часто характеризовались потребителями как «фантомное торможение». Тесла описывает рассматриваемые автомобили как оснащённые набором функций усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS), называемых автопилотом, который, по словам Теслы, позволит транспортному средству автоматически тормозить и управлять в пределах своей полосы движения.
В жалобах утверждается, что при использовании функций ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, автомобиль неожиданно задействует тормоза при движении на высокой скорости. Заявители сообщают, что быстрое замедление может происходить без предупреждения, случайным образом и часто многократно в течение одного ездового цикла.
Таким образом, только NHTSA получило более 300 жалоб, а сколько человек в целом столкнулось с проблемой, неизвестно. Кроме того, как видно из заявления управления, некоторые пользователи сталкивались с проблемой по нескольку раз за день.