По прогнозу специалистов аналитической компании Gartner, к 2026 году 25% людей будут проводить в метавселенной не менее одного часа в день, работая, совершая покупки, обучаясь, общаясь и развлекаясь.
«Поставщики уже создают способы, позволяющие пользователям воспроизводить свою жизнь в цифровых мирах, — сказал Марти Резник (Marty Resnick), вице-президент по исследованиям в Gartner. — От посещения виртуальных классов до покупки цифровой земли и строительства виртуальных домов — все эти действия в настоящее время проводятся в разных средах. В конце концов, они будут происходить в единой среде — метавселенной — с несколькими пунктами назначения, связанными с технологиями и опытом».
Gartner определяет метавселенную как коллективное виртуальное совместно используемое пространство, созданное конвергенцией виртуально расширенной физической и цифровой реальности. Оно постоянно, обеспечивает расширенные возможности погружения, а также не зависит от устройств и доступно посредством устройств любого типа, от планшетов до дисплеев, носимых на голове.
Поскольку ни один поставщик не будет владеть метавселенной, Gartner ожидает, что виртуальная экономика будет поддерживаться цифровыми валютами и невзаимозаменяемыми токенами (NFT). Метавселенная повлияет на каждый бизнес, с которым потребители взаимодействуют каждый день. В частности, предприятия смогут улучшить взаимодействие между сотрудниками без необходимости создавать собственную инфраструктуру. Кроме того, виртуальные мероприятия, которые приобрели популярность за последние полтора года, предложат больше совместных и захватывающих сетевых возможностей и семинаров.