Как мы уже сообщали, специалисты аналитической компании ABI Research, считают, что в 2022 году не удастся устранить дефицит полупроводниковых изделий. Это один из прогнозов ABI Research, относительно того, на что НЕ следует рассчитывать в будущем году.
Так, по мнению аналитиков, несмотря на громкие заголовки и большие инвестиции, метавселенная не появится в 2022 году и даже в течение типичного пятилетнего окна прогноза. В ABI Research уверены, что пока это «не полноценная конечная цель с определенной датой прибытия», всего лишь очередное модное слово. Признавая, что есть ряд технологических компаний, создающих свою версию метавселенной, аналитики обращают внимание, что эти метавселенные не взаимосвязаны, не используют открытые стандарты и не охватывают расширенную реальность (XR). Между тем, перечисленные признаки считаются основополагающими для метавселенной. И это даже если не брать в расчет криптоэкономику, которую тоже часто называют обязательным признаком.
В следующем пункте «антипрогноза» утверждается, что бума периферийных вычислений в 2022 году не будет. Развертывание вычислений на периферии облаков продолжится, но его участниками в основном останутся те, кто первым внедряет новые технологии. Ожидаемый бум пока не назрел. Варианты использования периферийных вычислений и финансовая жизнеспособность соответствующей модели тесно связаны с сотовыми сетями 5G — как общедоступными, так и частными. В то же время, доступные по цене услуги 5G, на которых будут развиваться периферийные вычисления, еще не стали глобальной реальностью.
Также аналитики полагают, роботы-компаньоны все еще не получат широкого распространения. После нескольких лет, когда ведущие компании, занимающиеся социальной робототехникой, либо закрывали магазины, либо отказывались от своих коммерческих предложений, в 2021 году это направление начало оживать. Однако, несмотря на огромный потенциал социальной и сопутствующей робототехники, 2022 год не будет годом прорыва. Точка зрения, высказанная аналитиками, позволяет предположить, что ситуация изменился по мере роста осведомленности потребителей и снижения цен, но в каком году это произойдет, пока неизвестно.