Согласно последним исследованиям Strategy Analytics, последствия глобальной нехватки компонентов повлияли на цепочку поставок умных громкоговорителей. Аналитики подсчитали, что в третьем квартале поставки этих устройств выросли по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 9,7%. Всего за три месяца было отгружено 39,3 млн штук.
При этом продажи умных дисплеев в третьем квартале выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 19%, до 11,2 млн штук, в то время как продажи базовых умных громкоговорителей (без дисплея) выросли примерно на 7%. Примечательно, что 18 из 50 лучших моделей, проданных в третьем квартале 2021 года, были умными дисплеями. Наиболее популярной моделью аналитики называют Google Nest Hub. Этих устройств было продано 1,5 млрд штук. На втором месте находится Amazon Echo Show 5 второго поколения.
Лидером рынка является Amazon, но доля этой компании за год сократилась с 28,9% до 26,4%, поскольку поставки остались примерно на прежнем уровне. Второе место занимает компания Google, нарастившая поставки на 18%. Доля Google за год увеличилась с 19,1% до 20,5%. На третьем месте находится Baidu. Увеличение продаж на 15% привело к увеличению доли Baidu с 13,1% до 13,6%. Далее следуют Alibaba с 10,8%, Apple с 10,2% и Xiaomi с 5,1%. Год назад доли Alibaba, Apple и Xiaomi были равны 12,7%, 5,9% и 5,8%.