Несмотря на первоначальное отрицательное влияние COVID-19 на рынок мобильных устройств, продажи смартфонов и увеличение спроса на носимые устройства, планшеты и ноутбуки внесли свой вклад в устойчивое восстановление рынка. Рост продаж и спроса был вызван тем, что потребители на неопределенное время меняли свои привычки в работе, обучении и развлечениях, создавая потребность в улучшенных умных устройствах и расширенных возможностях подключения. В то время как больше внимания достается 5G, на подъеме также находится распространение технологии сверхширокополосной связи (UWB). Хотя экосистема UWB находится на ранней стадии развития, она имеет шанс быстро стать основной беспроводной технологией ближнего действия во многих приложениях, включая смартфоны, носимые устройства, планшеты, мобильные аксессуары и другую бытовую электронику. Такого мнения придерживаются специалисты аналитической компании ABI Research, прогнозирующие, что поставки устройств с поддержкой UWB в 2026 году превысят 1,3 млрд штук. Для сравнения: в 2020 году их было выпущено 143 млн штук.
По мнению аналитиков, UWB выигрывает в части обеспечения широкого спектра возможностей на основе определения местоположения, которые другие технологии беспроводной связи не могут эффективно поддерживать. При этом возможно совместное использование с Bluetooth Low Energy (BLE), NFC и Wi-Fi.
Одной из первых поддержку UWB внедрила в свои устройства компания Apple, добавившая её в iPhone 11 и Watch 6. Сейчас поддержка UWB есть в продукции Samsung, Xiaomi и Honor. Ожидается, что за ними последуют многие другие производители.
Поскольку UWB станет основной технологией для большинства мобильных устройств, ожидается, что её применение также будет расти и в других секторах, в частности, в устройствах умного дома и в автомобилестроении.
Аналитики признают, что есть и проблемы, в частности, относительно большой размер антенны, которую трудно интегрировать в небольшие устройства, такие как метки, носимые устройства и датчики. Кроме того, сдерживающим фактором выступает более высокая стоимость компонентов и инфраструктуры по сравнению с альтернативными технологиями малого радиуса действия.