Компания AMD довольна темпами внедрения технологии FSR (FidelityFX Super Resolution). Напомним, это аналог Nvidia DLSS, который, как показали тесты, работает примерно так же хорошо.
Об успехах в интервью рассказал технический директор AMD Ник Тибьероз (Nick Thibieroz).
FSR 1.0 является результатом обширных исследований AMD, в которых несколько групп изучали различные решения с использованием различных базовых технологий апскейлинга. Учитывая поставленные цели, мы решили выпустить FSR 1.0, поскольку, как мы знаем, что он понравится большому количеству разработчиков и геймеров, которые хотят иметь возможность наслаждаться высококачественными играми с более высокой частотой кадров на нескольких платформах без каких-либо ограничений в виде проприетарного оборудования.
Хотя я понимаю, что выбор пространственного апскейлера удивил многих, я думаю, что результаты говорят сами за себя с точки зрения восприятия и принятия разработчиками. На самом деле, было впечатляюще видеть, как профессионалы и энтузиасты используют FSR!
Тибьероз прокомментировал и тот факт, что FSR не опирается на машинное обучение, как это делает Nvidia DLSS.
Конечно, если все сделано правильно, машинное обучение может стать очень мощным инструментом, но это не единственный способ решения проблем. Есть также компромиссы, на которые вам нужно будет пойти, чтобы использовать машинное обучение. Использование машинного обучения в контексте реального времени может означать, что мы теряем портативность, производительность и, если все сделано неправильно, даже некоторое качество.
Если мы объективно относимся к машинному обучению и алгоритмам апскейлинга, я думаю, что первая итерация Nvidia DLSS является хорошей иллюстрацией того, о чем я говорю. Простое присутствие машинного обучения в решении не означает, что вы получите отличные результаты. Такой подход явно подает надежды, и AMD активно инвестирует в исследования и разработки по ряду направлений, но только потому, что алгоритм использует машинное обучение, не означает, что это лучшее решение с учетом ряда целей
На данный момент технология AMD FSR по понятным причинам намного менее распространена, нежели Nvidia DLSS. Однако постепенно список игр с поддержкой FSR расширяется. Сейчас, к примеру, там присутствуют свежие Far Cry 6 и Deathloop.