Как пишет Коммерсантъ, у «Газпром-медиа» готово приложение Yappy, которое импортозаместит TikTok. Yappy основано на другом приложении, «Ямолодец», купленном компанией в прошлом году.
Смысл Yappy тот же, что и у TikTok — это социальная сеть с вертикальными видео длительностью до 60 секунд. Авторы видео смогут взаимодействовать с аудиторией. Приложение уже доступно в AppStore, но пока находится в стадии закрытого тестирования: ежемесячно в нём участвуют около 300 пользователей. Yappy ориентировано на пользователей в возрасте от 14 до 35 лет, которые «увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех».
«Газпром-медиа» отмечают, что привлекать аудиторию в Yappy будут при помощи стандартных маркетинговых инструментов, однако эксперты сомневаются в том, что социальная сеть станет популярной. Самой идеей вертикальных видео сейчас не удивить, а для коммерческого успеха нужна огромная аудитория авторов и ещё большая аудитория зрителей. Что заставит пользователей переключаться с TikTok на Yappy — непонятно, но этому могут поспособствовать какие-то меры на законодательном уровне. Запуск Yappy должен состояться в конце года.