Долгое время компания Samsung занимала более 90% рынка AMOLED-экранов, однако, согласно последним данным, сейчас доля компании обрушилась до исторического минимума.
За последние несколько лет в смартфонах ускорился переход с ЖК-панелей на панели AMOLED. Многие новые смартфоны используют панели AMOLED. Samsung ещё пару лет назад удалось монополизировать этот рынок, получив эксклюзивный контракт на поставки OLED-панелей для iPhone. В какой-то момент доля Samsung достигала 95 и даже 98%.
За последние два года китайские компании, такие как BOE, Visionox, TCL China Star Optoelectronics и Tianma Microelectronics, также начали массовое производство панелей AMOLED и вошли в цепочку поставок компаний Huawei, Xiaomi, OPPO, Vivo, Realme, iQOO и других.
В этих условиях доля Samsung на рынке панелей AMOLED резко упала. Последние данные указывают на то, что доля рынка AMOLED Samsung впервые в истории упала ниже 70% и составляет 69,5%. Поставки составили 101 млн единиц, а это на 20% меньше, чем кварталом ранее.
Другая южнокорейская компания отгрузила за квартал 9,2 млн панелей, на 32% меньше, чем кварталом ранее. При этом китайские производители нарастили поставки суммарно на 36,1%, а их доля за квартал выросли с 15,6 до 24,2%.
Среди отечественных брендов BOE отгрузил 14,28 миллиона единиц в этом квартале , что на 36% больше, чем в предыдущем квартале, заняв первое место в Китае и второе в мире, уступив только Samsung. Компания Visionox поставила 9,8 млн панелей, занимая третье место в мире и второе место в Китае.