"Яндекс" сдал "Крипту" в аренду Ревазову

в 11:37, , рубрики: Новости

Новая рекламная платформа, созданная при участии Арсена Ревазова - Язнаю (yaznayu.ru) - будет использовать таргетинговую базу "Крипта", разработанную в "Яндексе". Сервис заработал в мае, публичная презентация запланирована на июль 2013-го.

"Язнаю" будет размещать рекламу и на площадках "Яндекса" (включая стандартные позиции самого "Яндекса" и продукты, разработанные в "Язнаю"), и на площадках рекламного агентства IMHO VI, рассказал Roem.ru гендиректор компании Сергей Панкин.

"Яндекс" не входит в число учредителей "Язнаю" и не занимается этим проектом - а лишь "сдает в аренду" свою "Крипту", уточнили Roem.ru источники в "Яндексе". "Крипта" появилась в августе 2011-го, она формирует соцдем-портрет пользователя по его поведению в интернете и работает вне зависимости от того, зарегистрирован пользователь на "Яндексе" или нет.

Похожая технология поведенческого портрета пользователя под названием "Модель пользователя" за год до "Крипты" появилась у "Рамблера". Сейчас она используется для подбора тематических публикаций на главной странице "Рамблера" и собственных рекламных продаж "Рамблера" (которыми занимается агентство Index20, наполовину принадлежащее Ревазову). Среди площадок, на которых размещается "Язнаю" уже присутствуют ресурсы SUP Media, недавно слившейся с "Афишей-Рамблером". Вполне возможно, что после объединения продаж образовавшегося холдинга "Афиша-Рамблер-SUP" рекламодатели смогут напрямую сравнить эффективность "Крипты" и "Модели" на одних и тех же площадках.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js