Консалтинговая компания Jon Peddie Research (JPR) провела исследование рынка игровых аппаратных средств, включающих персональные компьютеры, компоненты и периферийные устройства для них, используемые для игр. По словам аналитиков, на указанном рынке за последний год были как успехи, так и просчеты. В результате достижения в финансовом отношении оказались не такими значительным, как могли бы быть. Кроме того, из-за проблем с поставками значительная часть потребительских расходов доставалась не производителям, а торговым посредникам, которые устанавливали чрезмерно высокие цены на компоненты ПК.

Аналитики объясняют, какой вред эта ситуация наносит рынку. Геймеры со средним бюджетом не всегда могли получить то, что им было нужно, а новые участники откладывали покупки или, что еще хуже, отказывались от них, поскольку игра — это всего лишь хобби. Между тем, новые участники очень важны для «долгосрочного здоровья» любой игровой платформы. Аналитики JPR предупреждают производителей компьютерного оборудования, что долгосрочный рост зависит от наличия продукции и цен, доступных для массового потребителя. Вместе с тем, они с удовлетворением отмечают, что «помощь уже в пути». Как утверждается, компании, производящие игровое оборудование, пересматривают свои стратегии в отношении складских запасов. Это должно улучшить ситуацию с доступностью продукции в розничной сети и поднять продажи. Кроме того, в JPR отмечают доступность сверхширокоформатных мониторов и мониторов 4K+ «по исторически низким ценам». Как утверждается, это помогает стимулировать спрос на процессоры и графические процессоры, готовые ПК и игровые периферийные устройства.