Два месяца назад в России начали действовать поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые обязывают социальные сети удалять запрещённый контент, включая и нецензурную лексику. Тем не менее, мата в соцсетях меньше не стало, напротив — количество таких сообщений выросло.
Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на статистику «Медиалогии». В период с 1 февраля по 31 марта 2021 года, русскоязычные пользователи сделали 20,2 млн публикаций с использованием нецензурной лексики. В статистике учитывался контент в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Telegram и TikTok — посты и комментарии на русском языке с одним из 66 нецензурных слов и словосочетаний, заданных исследователями.
20,2 млн нецензурный публикаций — это на 10% больше, чем за февраль-март 2020 года, когда постов с нецензурной лексикой насчитывалось 18,3 млн.
Конечно, на всплеск мата в соцсетях повлияли различные социальные причины. В этом году пользователи обсуждали в соцсетях приговор Алексею Навальному и санкции, аномально холодную погоду, рост цен на продукты питания и севший на мель в Суэцком канале сухогруз Ever Given. В прошлом году главными темами стали поправки в Конституцию Российской Федерации, скандал с допингом на чемпионате мира по биатлону, падение рубля и цен на нефть после срыва сделки ОПЕК+, а появление заражённых COVID-19 в России.
Роскомнадзор уже признавал, что реализовать закон на практике получится не сразу, для этого должны быть приняты дополнительные подзаконные акты. 19 марта Роскомнадзор опубликовал проект приказа, в котором перечислена запрещённая информация, которую соцсети обязаны направлять ведомству по итогу мониторинга. Приказ будет направлен на экспертизу в Минюст только после 19 апреля, когда закончатся публичные обсуждения проекта.