Региональный RuTaxi поконкурирует с Яндекс.Такси

в 12:04, , рубрики: Новости

Сервис для поиска и вызова такси Яндекс.Такси отчитался 7 июня о миллионе выполненных заказов. Чуть раньше в Москве заработал вышедший из регионов конкурент - RuTaxi - известный низкими ценами и, собственно, присутствием в провинции - при не меньшем, чем у Яндекса, удобстве. С появлением разнообразия на новом рынке "облачных перевозок" можно наблюдать интересную картинку конкуренции "реальных" и "виртуальных" такси-бизнесов.

Rutaxi - онлайн-сервис и мобильное приложение (только для Android) - наращивает аудиторию вслед за экспансией диспетчерских брендов "Лидер" и "Везёт", предлагая их клиентам 10-20% скидки (в зависимости от города) за заказ на сайте и в приложении. Работает в 40 российских городах и казахском Алматы. Пользователям доступен вызов такси "по счетчику", по фиксированному тарифу с заданным маршрутом или в почасовом режиме.

"Яндекс.Такси" (7 городов, веб-версия и приложения для Android и iOS) работает исключительно как информационный (а с недавних пор еще и платежный) посредник - условия перевозок варьируются от настроек заказа и службы такси, "подхватившей" заказ у сервиса "Яндекса". Плюс такого подхода - большой охват и технологичные решения, минус - разное качество услуг в зависимости от конечного исполнителя заказа.

"Яндекс.Такси" свои преимущества вполне осознает и расширяет именно их. Так, полгода назад сервис работал еще только в Москве. А в прошедшую пятницу его руководитель Лев Волож анонсировал Ленте.ру "роуминг" с международным аналогом Hailo:

Мы ведем с «Hailo» переговоры о том, чтобы сделать своего рода роуминг такси. Идея в следующем: если пользователь, у которого есть приложение «Hailo», приезжает в Москву, он может через сеть «Яндекса» пользоваться такси. И наоборот: если москвич с «Яндекс.Такси» приезжает в Лондон, он может воспользоваться сетью «Hailo». Переговоры идут, посмотрим, к чему это приведет. Это модель интересная и гораздо менее затратная. Есть идея через такой роуминг заняться международной экспансией.

По мнению Воложа-младшего, успех сервиса онлайн-заказа такси в мегаполисе возможен только за счет агрегации предложений со всего рынка (причем, в силу "российской специфики" - от диспетческих служб, а не напрямую от водителей), а содержание собственного таксопарка требует больших затрат и становится неконкурентоспособным. Выходит, что в зависимости от бизнес-планов RuTaxi может развиваться и как конкурент "Яндекса", и как партнер.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js