В России готовят поправки к закону «О рекламе», который обяжет интернет-площадки показывать социальную рекламу по квоте. Об этом рассказало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на проект поправок комитета Госдумы по информполитике.
Квоты на социальную рекламу обсуждаются уже с середины прошлого года. Внесение поправок в Госдуму ожидается весной 2021 года.
По данным источника, требование коснется только сайтов, чья посещаемость в сутки превышает 100 тысяч пользователей. В первую очередь это относится к таким компаниям, как Яндекс, Mail.ru Group, Rambler Group и Google.
Такие проекты будут обязаны отдавать под социальную рекламу до 5% от рекламного времени или площадей интернет-площадки. Рекламу будут отбирать на основе конкурса.
В случае неисполнения требований владельцы рекламных сетей и распространители рекламы «могут подвергаться ограничению деятельности».
Единым оператором социальной рекламы в сети может стать ИРИ (Институт развития интернета), некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство РФ).