С 1 апреля в России вводится в действие так называемый «закон против Apple», который обязывает устанавливать на смартфоны и другие устройства определённые приложения российской разработки. Как выяснило издание «Коммерсантъ», в реальности закон может не оправдать надежды российских разработчиков на привлечение новой аудитории.
Всё дело в том, что к закону прилагается постановление, которое запрещает производителям брать оплату с разработчиков ПО за предустановку, но разрешает три способа исполнения обязанности по предустановке российского ПО:
- полностью загрузить приложение на накопитель
- поставить лишь значки для скачивания
- ввести диалоговое окно при активации устройства, с помощью которого пользователь установит ПО по своему выбору.
Последний вариант позволяет пользователям проигнорировать «обязательные» приложения. Как отмечает «Коммерсантъ», именно такой вариант выбирают в большинстве своём производители смартфонов. По данным источников издания, производители пока не могут договориться с разработчиками приложений об условиях предустановки. По поводу Яндекса источник отметил:
Компания настаивает на установке на жесткий диск, причем требует, чтобы ее сервисы располагались на главном экране смартфона наравне с сервисами Google, которые предустановлены на всех устройствах с Android».
Так называемый «закон против Apple», вызвавший большой общественный резонанс в 2019 году, планировалось ввести в действие с 1 июля 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса было решено отсрочить внедрение сначала до 1 января 2021 года, а затем и до 1 апреля.
В список 16 обязательных приложений российской разработки для смартфонов и планшетов вошли Яндекс.Браузер, поисковик Яндекс, Яндекс.Диск, Яндекс.Карты, Почта Mail.ru, ICQ, глосовой ассистент «Маруся», Новости Mail.ru, OK Live, ВКонтакте, «Одноклассники», MirPay (только Android), Госуслуги, «МойОфис Документы», Kaspersky Internet Security (только Android) и Applist.ru.