Сервис StatCounter по анализу веб-трафика подвела итоги декабря на международном рынке браузеров как для мобильных устройств, так и для компьютеров.
Самым популярным браузером в мире, по-прежнему, остаётся Google Chrome, занимающий доминирующую позицию с долей рынка 63,38%.
Однако, как мы можем заметить, Chrome постепенно теряет позиции — в ноябре на долю Chrome приходилось 63,54%, в октябре — 66,12%, а в сентябре — 66,34%.
На втором месте находится Safari с 19,25%, слегка нарастив долю с 19,24% в ноябре и 17,24% в октябре. На третьем месте — Firefox с 3,77%, затем идёт мобильный Samsung Internet с 3,47% и Microsoft Edge с 3,03%, а на 6 месте находится Opera с 2,26%.
Если исключить компьютеры и консоли, то среди смартфонов и планшетов рейтинг браузеров такой:
- Chrome — 61,63%
- Safari — 25,51%
- Samsung Internet — 5,93%
- UC Browser — 2,4%
- Opera — 2,02%
- Android — 0,8%
Отметим, что среди компьютеров Chrome ещё в октябре занимал 70,33%. Теперь же рейтинг браузеров для компьютеров выглядит так:
- Chrome - 65,96%
- Safari - 10,43%
- Firefox - 8,39%
- Microsoft Edge - 7,43%
- Opera - 2,59%
- IE - 2,54%