Причины появления демпинга в интернет-магазинах

в 16:24, , рубрики: Новости, метки:

Борьба с демпингом для большинства интернет-предпринимателей давно стала обыденным и рутинным занятием. На высококонкурентном и динамичном рынке e-commerce, где именно цена имеет ключевое значение. Борьба ведется за каждого клиента и любая хитрость или маркетинговый прием могут стать залогом успеха. Поэтому очень многие продавцы решаются идти по самому очевидному пути – занижению цен. Да, прибыльность становиться минимальной и стремиться к 0, но за счет объема продаж и товарооборота создается иллюзия «успеха».

Причины демпинга

Чтобы успешно бороться с демпингом и активно отстаивать РРЦ вендорам необходимо понять причины, по которым магазины прибегают к занижению цен. Далеко не всегда они являются показателем недобросовестной конкуренции, в некоторых случая эти меры вынужденные и вполне оправданные.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые варианты пренебрежения РРЦ.

  1. Освобождение складов от неликвидных остатков. Если магазину необходимо быстро распродать остатки или зависший товар, то наиболее эффективный способ ускорить процесс – поставить цену на порядок ниже, чем у конкурентов. Любая предпринимательская деятельность должна приносить деньги, а когда они выпадают из оборота, потому что «заморожены» в неудачных товарных позициях, то, ни о каком заработке речи не идет. К тому же это захламляет склад, и нет возможности и площадей завести более интересный и актуальный для покупателей товар.
  2. На рынок выходит новый магазин. Новичку на рынке сложно бороться со старожилами и привлекать клиентов: зачем идти в новый магазин, если цены у него такие же, как и других? Лучше пойти к проверенному и уже давно зарекомендовавшему себя продавцу. Поэтому новый магазин, чтобы как-то завоевать клиентскую аудиторию снижает цены, тем самым привлекая покупателей. Когда определенный этап пройден и магазин становится узнаваемым и популярным, то цены в нем становятся «как у всех». Также таким способом новый продавец привлекает к себе внимание других поставщиков. Получается, что сразу убиваются 2 зайца: привлекаются и покупатели, и новые партнеры для сотрудничества.
  3. Слишком частое обновление прайс-листов. Иногда причиной демпинга цен, сами того не желая, могут стать сами вендоры. Чтобы сотрудничество с интернет-продавцами было взаимовыгодным, нужно понимать специфику их работы. Если магазин успешный и работает с десятками, а то и сотнями поставщиков, то ваш обновленный прайс-лист могут не успеть обработать или он просто затеряется в почте. Чтобы избежать подобного, поставщикам нужно вовремя дополнительно информировать категорийных менеджеров об изменении РРЦ, а не ждать, когда цена в магазине окажется демпинговой. Также важно высылать обновленный прайс-лист в удобном формате, чтобы работа с ним занимала минимальное время. Не стоит забывать, что колебания цен могут зависеть от курса валюты. В учетных программах продавца и поставщика они могут быть разными.

Чтобы борьба с демпингом в интернет-магазинах была максимально эффективной необходимо автоматизировать все возможные процессы, связанные с ценообразованием, мониторингом цен, а также быстро реагировать на все выявленные нарушения. В большинстве случаев помогают переговоры, а если ситуация более сложная, то компания Price Control готова предложить помощь в борьбе с демпингом. Наши специалисты разработали и реализовали не одну успешную антидемпинговую кампанию. Уже сейчас вы можете заказать бесплатную услугу и протестировать качество нашей работы.

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js