Борьба с демпингом для большинства интернет-предпринимателей давно стала обыденным и рутинным занятием. На высококонкурентном и динамичном рынке e-commerce, где именно цена имеет ключевое значение. Борьба ведется за каждого клиента и любая хитрость или маркетинговый прием могут стать залогом успеха. Поэтому очень многие продавцы решаются идти по самому очевидному пути – занижению цен. Да, прибыльность становиться минимальной и стремиться к 0, но за счет объема продаж и товарооборота создается иллюзия «успеха».
Причины демпинга
Чтобы успешно бороться с демпингом и активно отстаивать РРЦ вендорам необходимо понять причины, по которым магазины прибегают к занижению цен. Далеко не всегда они являются показателем недобросовестной конкуренции, в некоторых случая эти меры вынужденные и вполне оправданные.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые варианты пренебрежения РРЦ.
- Освобождение складов от неликвидных остатков. Если магазину необходимо быстро распродать остатки или зависший товар, то наиболее эффективный способ ускорить процесс – поставить цену на порядок ниже, чем у конкурентов. Любая предпринимательская деятельность должна приносить деньги, а когда они выпадают из оборота, потому что «заморожены» в неудачных товарных позициях, то, ни о каком заработке речи не идет. К тому же это захламляет склад, и нет возможности и площадей завести более интересный и актуальный для покупателей товар.
- На рынок выходит новый магазин. Новичку на рынке сложно бороться со старожилами и привлекать клиентов: зачем идти в новый магазин, если цены у него такие же, как и других? Лучше пойти к проверенному и уже давно зарекомендовавшему себя продавцу. Поэтому новый магазин, чтобы как-то завоевать клиентскую аудиторию снижает цены, тем самым привлекая покупателей. Когда определенный этап пройден и магазин становится узнаваемым и популярным, то цены в нем становятся «как у всех». Также таким способом новый продавец привлекает к себе внимание других поставщиков. Получается, что сразу убиваются 2 зайца: привлекаются и покупатели, и новые партнеры для сотрудничества.
- Слишком частое обновление прайс-листов. Иногда причиной демпинга цен, сами того не желая, могут стать сами вендоры. Чтобы сотрудничество с интернет-продавцами было взаимовыгодным, нужно понимать специфику их работы. Если магазин успешный и работает с десятками, а то и сотнями поставщиков, то ваш обновленный прайс-лист могут не успеть обработать или он просто затеряется в почте. Чтобы избежать подобного, поставщикам нужно вовремя дополнительно информировать категорийных менеджеров об изменении РРЦ, а не ждать, когда цена в магазине окажется демпинговой. Также важно высылать обновленный прайс-лист в удобном формате, чтобы работа с ним занимала минимальное время. Не стоит забывать, что колебания цен могут зависеть от курса валюты. В учетных программах продавца и поставщика они могут быть разными.
Чтобы борьба с демпингом в интернет-магазинах была максимально эффективной необходимо автоматизировать все возможные процессы, связанные с ценообразованием, мониторингом цен, а также быстро реагировать на все выявленные нарушения. В большинстве случаев помогают переговоры, а если ситуация более сложная, то компания Price Control готова предложить помощь в борьбе с демпингом. Наши специалисты разработали и реализовали не одну успешную антидемпинговую кампанию. Уже сейчас вы можете заказать бесплатную услугу и протестировать качество нашей работы.