Интересная история развивается вокруг сверхпопулярной игры Fortnite. Разработчики — компания Epic Games — предложила покупать используемые в игре виртуальные деньги V-bucks через прямые платежи, а не через расчеты соответствующих магазинов приложений. Это позволило снизить стоимость внутриигровой валюты, так как в случае прямых платежей пользователи не платят комиссии Google и Apple.
Например, размер комиссии в App Store составляет около 30%. В Google Play 1000 V-bucks предлагаются за $10 при покупке через магазин Google Play, и $8 — через прямой платеж Epic. Не трудно предположить, какой вариант в таком случае выберет пользователь.
Такой вариант едва ли понравился Google и Apple, даже если бы речь шла о малоизвестном приложении, что уж говорить о сверхпопулярной Fortnite. Поэтому очень быстро после внедрения прямых платежей игру забанили сначала в App Store, а потом и в Google Play. Причем с едва ли не одинаковой формулировкой — за нарушение общих правил, которые применяются ко всем разработчиками, и которые призваны обеспечить безопасность магазинов приложений для пользователей. Напрямую заявлять об упущенной коммерческой выгоде не стала ни Apple, ни Google. Впрочем, магазины приложений говорят о том, что пытаются договориться с Epic.
В самой Epic Games с баном не согласны. В компании уже оформили жалобу на Apple, назвав ее действия «антиконкурентными».