Аналитики IDC подвели итоги второго квартала 2020 года на крупнейшем рынке смартфонов — в Китае. Всего за отчетный период китайским потребителям было отгружено 87,8 млн аппаратов. Это на 10,3% меньше в годовом выражении. Отметим, что сокращение уже не такое большое, как в первом квартале, когда оно достигло 20,3%. Показатель за первое полугодие в целом равен 14,9%.
Крупнейшим участником рынка является компания Huawei. Он одна отгрузила 39,7 млн устройств, что соответствует 45,2% рынка. Год назад Huawei принадлежало 37,0% рынка. Чтобы добиться такого успеха, производитель нарастил поставки на 9,5%.
Второе место занимает vivo. Поставки смартфонов под этой маркой за год сократились с 18,3 до 15,0 млн штук, то есть на 18,0%. В результате доля vivo уменьшилась с 18,7% до 17,1%.
Находящаяся на третьем месте компания Oppo сократила поставки с 18,2 до 14,1 млн штук, то есть на 22,7%. Доля Oppo за год сократилась с 18,6% до 16,0%.
Компания Xiaomi, занимающая четвертое место по объему поставок, в годовом выражении сократила их на 21,9% — с 11,7 до 9,1 млн штук. Доля Xiaomi по итогам квартала равна 10,4%. Год назад она была равна 11,9%.
Единственной компанией в первой пятерке, которая смогла нарастить поставки более чем на 10%, оказалась компания Apple. Она отгрузила 7,3 млн смартфонов, что на 11,6% больше, чем год назад, когда было отгружено 6,6 млн. Доля Apple за год увеличилась с 6,7% до 8,3%.
Несложно подсчитать, что все остальные производители занимают всего 2,9% рынка, тогда как год назад им принадлежало 7,0%.