Аналитики ритейлера «Связной» подвели итоги развития российского рынка ноутбуков за первые шесть месяцев 2020 года. в первом полугодии онлайн-продажи ноутбуков достигли рекордных показателей в России — более 50% ноутбуков россияне приобрели онлайн.
С января по июнь продажи ноутбуков продолжали расти: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 38% в штучном выражении и 46% в денежном выражении — до 1,5 млн устройств и 61,8 млрд рублей. Средняя цена устройства выросла на 6% и составила почти 41 тысяч рублей.
Наиболее популярным брендом у россиян стал Asus, который занял 23% рынка в штучном выражении, за ним идут Acer с 19% и Lenovo с 18%.
При этом за первые шесть месяцев 2020 года онлайн-продажи ноутбуков выросли на 118% в штуках и 120% в деньгах. Средняя цена покупки в интернет-канале продаж составила 42,5 тысяч рублей.
Вице-президент по закупкам и развитию компании «Связной» Михаил Догадин отметил:
Продажи ноутбуков на российском рынке начали показывать резкий рост начиная с марта. Если в январе динамика продаж в штуках в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составила всего 7%, то в марте этот показатель составил уже 78%. Безусловно, главными факторами ажиотажа стали изменение курса валют и период ограничительных мер, который продолжался несколько месяцев. Россияне активно приобретали ноутбуки для удалённой работы и образования. В этот период ноутбуки наряду со смартфонами, Wi-Fi-роутерами и планшетами стали наиболее популярными товарами в нашей сети».