Аналитики Counterpoint оценили рынок премиальных смартфонов по итогам первого квартала. В данном случае к премиальным относятся модели стоимостью свыше 400 долларов.
Начнём с того, что этот сегмент просел на немалые 13%, что в первую очередь, конечно, обусловлено пандемией COVID-19. При этом, как и годом ранее, на долю премиальных смартфонов пришлось 22% всех продаж. А в денежном выражении на этот сегмент и вовсе приходится 57% всей выручки рынка смартфонов.
Лидером сегмента, конечно, остаётся Apple. Она заняла 57%. У Samsung сейчас 19%, ещё 12% приходится на Huawei, а Oppo и Xiaomi заняли 3% и 2% соответственно. На все остальные компании приходится суммарно лишь 7%.
При этом Apple была лидером сегмента на всех основных рынках, кроме Китая, где на первом месте остаётся Huawei. А вот остальные места от рынка к рынку могут сильно отличаться. К примеру, в Северной Америке в пятёрке, кроме Apple и Samsung, разместились Google, OnePlus и LG, а в Латинской Америке на пятом месте и вовсе Asus.
Если же говорить не о брендах, а о моделях, то тут Apple всё ещё впереди планеты всей. Четыре самых популярных модели премиального сегмента из пяти — это iPhone. На iPhone 11 пришлось 30% всех продаж, ещё 9% у iPhone 11 Pro Max, 7% удерживает iPhone 11 Pro и 6% осталось за прошлогодним бестселлером iPhone XR. Пятую позицию с 3% занял Huawei Mate 30 Pro 5G.
Также весьма любопытна статистика относительно разделения самого премиального сегмента. К примеру, доля аппаратов стоимостью 400-600 долларов снизилась с 37% до 32%, а вот продажи смартфонов стоимостью 600-800 долларов выросли почти в полтора раза! Более дорогие смартфоны показали спад.