Компания Apple в своё время фактически создала рынок планшетов. Безусловно, они были и до первого iPad, но совершенно в ином виде и с иным позиционированием. Спустя 10 лет iPad всё ещё остаётся одним из самых популярных планшетов в мире.
Однако данные аналитиков IDC, на которые ссылается источник, указывают на то, что на китайском рынке планшетов по итогам первого квартала Apple уступила лидерство Huawei.
Рынок в целом в Поднебесной просел на 30%, что обусловлено в первую очередь пандемией COVID-19. Однако Huawei удалось при этом нарастить продажи на 4,3%, до 1,5 млн устройств, что позволило китайскому гиганту занять 40,2% родного рынка, оставив Apple с её 35,1% позади. Для сравнения, годом ранее Apple занимала 42,5%.
Остальные компании в списке лидеров не могут и близко сравниться с Huawei и Apple. У Xiaomi, Microsoft и Lenovo по итогам квартала оказалось 5,5%, 3,2% и 1,7% рынка.
Что интересно, Huawei удалось столь серьёзно выделиться не только благодаря бренду или ценам. Дело в том, что, хотя рынок планшетов в итоге и просел на внушительные 30%, спрос в определённый момент времени сильно вырос. К примеру, в первые 10 дней после Нового года по лунному календарю продажи планшетов на JD.com выросли на 77%, что было обусловлено массовым переходом людей на удалённую работу и удалённое обучение. И в итоге Huawei единственной смогла использовать этот шанс, так как только у неё было достаточно производственных мощностей, чтобы обеспечить спрос.