Как известно, осенью прошлого года компания Google объявила о покупке производителя умных браслетов Fitbit. В декабре появилась информация, что министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия (FTC) намерены расследовать сделку, оцениваемую в 2,1 млрд долларов.
Как оказалось, американские регуляторы — не единственные, кого беспокоит поглощение, в результате которого Google получит доступ к еще большему количеству личных данных. Европейская организация потребителей BEUC считает, что сделка может «изменить правила игры» в отношении данных о состоянии здоровья, и потому она требует тщательного изучения со стороны Европейского союза.
Источник приводит слова организации BEUC, выступающей от лица ассоциаций потребителей европейских стран:
«В прошлом мы видели, как стратегические слияния на цифровых рынках привели к беспрецедентной власти на рынке для нескольких технических гигантов, которые расширили эту мощь в постоянно растущих сферах жизни потребителей, в частности, благодаря накоплению гигантских объемов данных и аналитическим возможностям. Если компания Google получит данные потребителей, сгенерированные с использованием носимых устройств Fitbit, теперь включая данные, связанные с COVID-19, то она сможет использовать эти данные для своей собственной выгоды и подорвать способность других компаний предлагать потребителям новые продукты. Это может повредить инновациям и потребительскому выбору на нескольких рынках, таких как интернет-реклама, поиск, здравоохранение и носимые устройства. Поэтому предлагаемое слияние может затронуть не только цифровые рынки, но и жизненно важную часть жизни всех граждан Европы, их здоровье и благополучие».
BEUC просит Европейскую комиссию рассмотреть вопрос о влиянии сделки на конкуренцию, учитывая уже беспрецедентное влияние Google на нескольких цифровых рынках.