Компания HMD Global возродила бренд Nokia на рынке смартфонов более трёх лет назад, и сразу стало понятно, что люди помнят культовую финскую компанию и готовы приобретать устройства с этим брендом, пусть и выпущенные уже совершенно иным производителем.
Продажи достаточно быстро выросли до 4-5 млн смартфонов за квартал и какое-то время оставались на этом уровне. Однако в прошлом году после рекордного для бренда второго квартала начался спад. Если во втором квартале 2019 года продажи Nokia составили 4,8 млн смартфонов, то уже в четвёртом квартале — лишь 2,8 млн.
И результаты первого квартала показывают, что спад продолжается. По итогам первых трёх месяцев текущего года продажи составили всего 1,7 млн смартфонов. С этим показателем бренд Nokia занял 13 место в списке крупнейших поставщиков, что соответствует 1% рынка. Впрочем, стоит понимать, что основной причиной падения в первом квартале, вероятно, была пандемия коронавируса.
Косвенно это доказывают продажи обычных мобильных телефонов Nokia, которые рухнули вдвое, с 15 до 8,6 млн, при этом продажи этой продукции у бренда в целом были стабильны более двух лет подряд.