Лоуренс Хриб (Larry Hryb) — директор по программированию игровой сети Microsoft Xbox Live — сообщил интересную подробность о консоли Xbox Series X: как оказалось, она поддерживает технологию переменной частоты затенения (Variable Rate Shading, VRS). Это позволит обеспечить качественную картинку на экране высокого разрешения не в ущерб производительности аппаратной платформы в общем и видеокарты в частности.
В отличие от стандартной схемы рендеринга каждого пикселя VRS обеспечивает рендеринг сразу участков кадра. Например, группы из 16 х 16 пикселей одной зоны — неба или тени дерева. Такая схема снимает нагрузку с видеокарты, что особенно важно при выводе картинки на экран разрешением 4К или даже 8К. Так что при использовании VRS на любом поддерживаемом консолью разрешении должна сохраняться высокая кадровая частота.