Команда аналитиков Яндекс.Маркет опубликовала отчёт, в котором рассказывается, как менялись предпочтения россиян до и после перехода на самоизоляцию.
В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 ноября 2019 года по 22 апреля 2020 года.
Эксперты отмечают, что после 8 марта спрос на ноутбуки начал резко расти. Пик пришёлся на 19 марта — тогда, по сравнению с 5 марта, интерес к устройствам увеличился на 85%. В целом, этой весной россияне в 1,5 раза больше интересуются гаджетами, чем в марте-апреле прошлого года, и спрос до сих пор остаётся повышенным. Это связано с переходом россиян на дистанционную работу и учёбу.
При этом россияне начали интересоваться более доступными моделями. Перед 8 марта пользователи чаще искали устройства за 63 тысячи рублей и выше. Но в начале апреля средняя стоимость наиболее популярных предложений снизилась более чем на 20% и достигла минимума в 49 тысяч рублей. Сейчас она варьируется в пределах 50—53 тысяч рублей.
Если в период с ноября 2019 года по февраль 2020-го в Топ-3 входили два устройства от Apple и игровой вариант ASUS TUF Gaming FX505, то с начала марта по 22 апреля второй по популярности стала «базовая» модель для решения повседневных задач ASUS VivoBook 15 X512 со средней стоимостью около 40 тысяч рублей. Игровой вариант опустился в рейтинге на 7 место. Также в топ-10 ноутбуков «на самоизоляции» вошли игровые модели, которые ранее в него не попадали: MSI GF63 Thin 9RCX-697XRU (средняя стоимость 60 тысяч рублей) и ASUS M570DD-E4065 (средняя стоимость 49 тысяч рублей).
Наиболее популярные модели ноутбуков «на самоизоляции» такие:
- Apple MacBook Air 13 середины 2017
- ASUS VivoBook 15 X512
- Apple MacBook Pro 13 середины 2019
- Apple MacBook Pro 16 конца 2019
- Apple MacBook Air 13 середины 2019
- Apple MacBook Pro 16 конца 2019
- ASUS TUF Gaming FX505
- MSI GF63 Thin 9RCX-697XRU
- ASUS M570DD-E4065
- Apple MacBook Air 13 середины 2019