Данные GfK указывают на то, что россияне в последнее время активно закупали технику. С 9 по 15 марта продажи ноутбуков оказалась на 27% выше, чем неделей ранее и 50% выше, чем за аналогичный период в прошлом году. Наибольшей популярностью пользуются ноутбук дороже 40 тыс. рублей. С 16 по 22 марта 2020 года рост продаж ноутбуков составил 138% по сравнению с той же неделей в 2019 году.
По опыту прошлых лет мы видим, что резкий скачок курса является очень сильным стимулом для российских потребителей, чтобы срочно реализовать отложенные планы покупки техники и электроники, пока цены не изменились. Но, конечно, и подготовка к переходу на удаленную работу — а далее и на карантин — из-за коронавируса также сказалась на рынке.
Андрей Серегин, старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Rus.
Выросли продажи не только ноутбуков, но и другой электроники, а также бытовой техники. Продажи холодильников за тот же период выросли на 85% (в штуках), стиральных машин — на 58%, телевизоров — на 55%, электроплит — на 37%, смартфонов — на 19%. Также большой популярностью пользуются категории пылесосов, отпаривателей для одежды, устройств для ухода за полостью рта, а также малой климатической техники.
После столь высоких темпов прироста обычно следует заметное снижение спроса. Сейчас потребители ускоренно осуществляют приобретение тех товаров, которые планировали покупать позже или даже не собирались покупать в ближайшее время. Как сам этот факт, так и справедливо ожидаемый рост цен окажут негативное влияние на спрос далее в 2020 году.
Андрей Серегин.