Пандемия COVID-19 ударила по фондовым рынкам по всему миру. Индексы упали более чем на 20%, и в частности, сильно пострадали производители автомобилей. Цена акции Tesla, 19 февраля поднявшаяся до рекордно высокого значения 917,42 доллара, с тех пор упала на 61%.
Логика инвесторов, забирающих деньги из автомобилестроения, проста. В нынешних условиях потребители вряд ли раскошелятся на новые машины. Кроме того, спрос на транспортные средства автоматически снижается, когда вступают в силу ограничения на поездки.
В случае Tesla сначала просели продажи в Китае, когда там стал распространяться коронавирус, но теперь складывается впечатление, что дело не только в коронавирусе. Продажи Tesla Model 3 в Германии в годовом выражении упали на 36%. И это при том, что весь рынок аккумуляторных электромобилей за год вырос на 149%.
В то же время, 2019 год был настолько хорош для Tesla в Европе, что компания решила построить недалеко от Берлина свою четвертую гигафабрику.
Добавим, что в Нидерландах продажи Model 3 уменьшились за год на 71,40%, хотя рынок в целом вырос на 49,98%, в Норвегии продажи Model 3 уменьшились на 93,30%, в рынок вырос на 19,80%, в Испании продажи Model 3 уменьшились на 44,50%, хотя рынок вырос на 127,86%.
Источник объясняет рост продаж электромобилей тем, что в январе вступило в силу ограничение на выбросы.