Аналитики IDC подвели итоги 2019 года на рынке устройств носимой электроники. Продажи в количественном выражении выросли на 89%, достигнув 336,5 млн единиц.
Безоговорочным лидером рынка остаётся Apple, несмотря на то, что у компании в ассортименте всего несколько подобных устройств. За год купертинский гигант реализовал 106,5 млн устройств, нарастил показатели на 121,7% и занял 31,7% рынка. Годом ранее Apple занимала 27%.
На втором месте расположилась Xiaomi с 41,7 млн проданных устройств, ростом на 78,8% и долей в 12,4%. Почётное третье место у Samsung с её 30,9 млн проданных устройств, долей в 9,2% и ростом на 153,3%. К слову, именно Samsung показала наибольший рост среди лидеров рынка.
Также пятёрку крупнейших вошли Huawei и Fitbit. Первая нарастила продажи на 148,8%, вторая — на 63,7%.
Самой популярной категории устройств на этом рынке были наушники — 170,5 млн устройств, то есть чуть более половины всех продаж. Уточним: аналитики IDC к категории носимой электроники причисляют наушники, отвечающие ряду требований. Это должна быть беспроводная модель с расширенными возможностями. Если точнее, наушники должны иметь хотя бы одну «умную» функцию. Это может быть функция отслеживания показателей здоровья, функция отслеживания занятий спортом, активное шумоподавление с некими модификациями звука, поддержка голосового ассистента либо поддержка функции переводчика.
Возвращаясь к статистике, наушники показали рост на 250,5%. На третьем месте по популярности разместились различные трекеры активности и умные браслеты — таких продано 69,4 млн, что на 37,4% больше, чем годом ранее. Продажи умных часов выросли всего на 22,7%, до 92,4 млн, но часы всё равно занимают второе место.