Возможность добавлять и удалять функции в электромобилях Tesla с помощью обновления программного обеспечения «по воздуху» выливается в большие неудобства для некоторых владельцев этих машин.
Сайт Jalopnik рассказал историю покупателя подержанного электромобиля Model S 75D с функциями Enhanced Autopilot и Full Self Driving (FSD).
В ноябре прошлого года калифорнийский продавец подержанных автомобилей решил приобрести электромобиль Model S, выставленный компанией Tesla на аукцион. Машина была оснащена обеими упомянутыми функциями премиум-класса. Как утверждает покупатель, компания Tesla провела удаленный аудит автомобиля, а когда сделка была совершена, установилось обновление программного обеспечения, которое отключило обе функции.
При обращении в Tesla покупателю сообщили, что автомобиль был «неправильно сконфигурирован для версий Autopilot, за которые не было заплачено». То же самое относится и к FSD, поскольку по сведениям Tesla водитель не заплатил за эти функции.
Источник уточняет, что в условиях использования электромобилей Tesla называет единственную функцию, которая не подлежит передаче новому владельцу. Это Premium Connectivity. Но Autopilot и FSD связаны не с владельцем, а электромобилем. Другими словами, если кто-то покупает подержанный электромобиль, то покупает и обе эти функции.
Ситуация выглядит еще более запутанной, если учесть, что когда водитель обратился в Tesla, чтобы узнать, можно ли удалить указанные функции из подержанного электромобиля, консультант по продажам сказал, что это невозможно.
Судя по сообщениям на форуме автопроизводителя, эта ситуация не единственная в своем роде, но в некоторых случаях новым владельцам удавалось добиться восстановления удаленных было