Аналитики Canalys оценили рынок смартфонов Китая по итогам прошлого года. Как оказалось, продажи в Поднебесной ощутимо упали: с 395,5 до 368,6 млн, то есть на 7%.
Более того, важен тот факт, что продажи рухнули практически у всех игроков рынка. По крайней мере четыре компании в первой пятёрке показали спад продаж, а все остальные компании, не входящие в список лидеров, и вовсе показали суммарный спад на 36%.
Huawei оказалась единственной среди лидеров, кто нарастил продажи. Причём нарастил очень сильно: на 35%, до 142 млн устройств. Таким образом, компания заняла 38,5% всего рынка смартфонов против 26,5% годом ранее.
Несложно подсчитать, что, если бы Huawei показала примерно такой же результат, как и остальные представили списка лидеров, то китайский рынок в целом просел бы на 20-22%.
Продажи Oppo и Vivo упали на 17% и 19% соответственно, Xiaomi просела на 21%, и на столько же упали продажи у Apple.
Основным виновником ситуации является четвёртый квартал. Продажи смартфонов за этот период просели на 15%, и точно так же выросла только Huawei.
Также источник отмечает, что за весь 2019 год в Китае было продано 8,9 млн смартфонов с поддержкой 5G, из которых 78% были выпущены компанией Huawei.