Трассировка лучей присутствует на потребительском рынке уже около года, но пока нельзя сказать, что она стала стандартом в индустрии. Именно текущий и следующий год должны стать для этой технологии пиком по темпам развития, так как появятся видеокарты AMD с поддержкой Ray Tracing, а также новые консоли будут поддерживать эту технологию.
Однако всё может быть даже интереснее. Как на счёт трассировки лучей в смартфонах? Аппаратно это, конечно, никто в ближайшее время реализовывать не будет, но мы уже видели, что можно создать вполне рабочую программную реализацию Ray Tracing, которая почти не зависит от характеристик CPU или GPU.
У компании Adshir уже есть подобная технология, которая позволяет реализовать трассировку лучей даже на чипах с энергопотреблением в пару ватт. Проще говоря, на смартфонах.
Технология LocalRay не нацелена именно на мобильные устройства — она масштабируема, так что может найти применение как в играх для смартфонов, так и в играх для ПК. Более того, LocalRay — кроссплатформенное решение, поддерживающие различные операционные системы и различные аппаратные архитектуры. Пока нет лишь поддержки iOS, но она появится.