Легендарный разработчик компьютерных игр, инженер в областях информатики, аэрокосмической техники и виртуальной реальности, предприниматель, соучредитель и совладелец компаний id Software и Armadillo Aerospace Джон Д. Кармак II (John D. Carmack II) решил покинуть пост технического директора Oculus VR.
Проработав в компании, выпускающей гарнитуры виртуальной реальности, шесть лет, Кармак намерен сосредоточиться на личном проекте — создании сильного искусственного интеллекта. Он останется связанным с Oculus VR, занимая пост «консультирующего технического директора», но основные силы сможет направить на собственный проект.
Напомним, создание сильного искусственного интеллекта строится на предположении, что компьютер может получить способность мыслить и осознавать себя как отдельную личность (в частности, понимать собственные мысли). При этом не ставится обязательное условие точного воспроизведения человеческого мыслительного процесса. Концепция сильного искусственного интеллекта принципиально отличается от того «искусственного интеллекта», который постоянно упоминается в новостях в последнее время и представляет собой лишь чрезвычайно ограниченную реализацию, построенную на алгоритмах машинного обучения.